Печать на футболках: обзор популярных технологий

Из всех вариантов нанесения принта на ткань самый популярный — печать на фоутболках. Брендированные вещи используют как:

повседневную одежду;
элемент корпоративного стиля;
сувенирную продукцию;
презентационный/раздаточный материал для разных ивентов.
Технологии печати
Печать на футболках выполняют разными технологиями. Напишем кратко о самых популярных.

Цифровая
Прямая цифровая печать — прогрессивная технология переноса рисунка оперативно и без промежуточных этапов. Подходит для работы с мелкими тиражами, единичными изделиями. Очень рекомендуем качественную печать на майках!

Преимущества:

высокое качество, градиентные заливки, подробная детализация;
отсутствие ограничений по выбору ткани;
устойчивость принта к стирке/ультрафиолету.
Недостатки:

только ручная стирка футболки/ткани;
не подходит для больших тиражей;
требуется предпечатная подготовка.
цифровая печать на футболкеПри цифровой печати нет ограничений по цветам и оттенкам

Сублимационная
Другое название — прямая трафаретная печать. Подходит для тиражей 50—100 000 экземпляров и более. Рисунки получаются четкими. При изготовлении партий от 200 штук себестоимость снижается.

Используют краски двух видов: пластизолевые и водные. Они бывают с разными эффектами:

рисунки с блестками — глиттеры;
изображение на темной ткани — вытравные краски;
объемные узоры — вспенки;
эффект глянца, позолоты, серебрения — металлизированные.
Технология сублимационной печати на футболках подходит только для синтетики светлых оттенков. Рисунок переносится на специальную бумагу, а затем на материал с помощью термопресса. При высокой температуре происходит испарение чернил, они проникают в волокна ткани, окрашивая ее.

Качественный принт получится на ткани с содержанием синтетики около 65 %. Чем больше доля хлопка, тем быстрее тускнеет принт при стирке.
Для процесса сублимации необходимо такое оборудование:

термопресс — с его помощью краска превращается в газ и переносится на материал, придавая ему заданный цвет;
компьютер/ноутбук — для поиска, редактирования, печати изображения;
принтер — подходят струйные модели, например, 4- или 6-цветный Epson;
краска — сублимационные чернила, впитывающиеся в волокна ткани под влиянием температуры;
СНПЧ — обеспечивают непрерывную подачу чернил в принтер;
бумага — промежуточный носитель с рыхлой поверхностью, при нагревании поры расширяются, поглощают краситель, затем бумага остывает, поры закрываются и удерживают цвет внутри.
В качестве изображений подойдут растровые (RGB/CMYK, с разрешением 200 dpi) или векторные картинки (СMYK, не допускается заливка mesh, замена bitmap-ом).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *